Жоховский класс отчёт | Домик с розовой калиткой
Автор: Ольга

Итак, наша вторая попытка пойти в нормальную школу. На этот раз этот раз нам удалось попасть в класс по системе Жохова, как мы и хотели изначально.
Первое сентября
Сегодня 15-тое число, так что отчёт за первые пол месяца:

Первое сентября

 

Школа государственная. Количество народа  огромное. Набрано четяре первых класса. В нашем классе 32 человека. Так что первого сентября это всё сильно пугало.

Ребёнок ест хлебцы

1 сентября

Зайдя в класс Яша упрямо разместился на самой последней парте, достал ланчбокс и начал есть хрустики. В этот день был только один урок как положено. После него он нам рассказал, что ему понравилось и что они смотрели мультик «про какого-то солдата». А уже потом учительница в панике — что Яша пнул какую-то девочку и та расплакалась (все дети перенервничали), а потом укусил учительницу, когда она пыталась обнять его в попытке зафиксировать. Нас в тот же день отчитали, сказали что справку свою в школу мы подделали, с Яшкой строго поговорил мужчина-завуч (как я понимаю ответственный по хулиганам), но паника была только у нас с Лёшей и у педагогов, с которыми мы всё же договорились дать Яше две недели чтоб приспособиться. Сам Яша только понял, что пинать никого нельзя и второго числа пошёл в школу с удовольствием.

2 — 4 сентября

Следующие дни все успокаивались. Яша ходил в школу с удовольствием. Особенно когда мы смогли приучить его спать днём (после уроков он уставший и перевозбуждённый, уложить было очень сложно). Учительница привыкала у Яше. Он, по её словам, тихо сидел на задней парте и рисовал на маркерной доске танки (у них индивидуальные маленькие маркерные доски). Сидел тихо, никому не мешал, никого не обижал. (он вообще обычно никого не обижает) В пятницу она предложила ему выполнить задание, написать букву на своей доске и показать другим ребятам. Он нарисовал. Ему похлопали. Ему очень понравилось. Потом он несколько букв нарисовал уже сам.

За эти дни  стал заметен очень хороший скачёк в развитии речи Яши. У нас наконец начался «возраст почемучки». Ребёнок стал задавать много вопросов. Да и вообще речь его стала разнообразнее. За три дня?! Рисуя танки на задней парте?!

В пятницу ребёнок активно пытался рассказать мне про капитана. Толи Робинзона, то ли Гранда, то ли Джека Воробья, то ли про всех сразу. Причём дома он смотрел только про последнего. Словарный запас у нас меленький, так что кроме перечисленных имён мы поняли только что у капитана был флаг и он был хороший.

На задней парте

7 — 11 сентября.

Следующую неделю учительница искала к Яше подход, а Яша привыкал к учёбе и постепенно включался в неё.

«Рисовал танки. Только иногда рисовал буквы»

«Рисовал танки. Только немного рисовал буквы и цифры, примеры не решал»

«Делал только задания на маркерной доске. То что на листочке делать не стал, но листок подписал. Рисовал.»

«За второй маркер договорилась чтоб написал задание и на листочке.»

На неделе мы объяснили учительнице особенности понимания аутистов — не разговаривать намёками, а говорить прямо, что нужно делать. В выходные  как раз ездили всей семьёй на скалодром, так что объяснили на примере ошибок тамошнего тренера — получилось понятно и ненавязчиво.

Яша привык спать днём. Начал ложиться сам. Спит по 3 часа. На этой неделе у них было уже по 4 урока. Он сильно устаёт, но ему всё нравится. В школу идёт с удовольствием. С важным видом как большой ))

В речи появились падежи. Летом я безуспешно билась пытаясь научить Яшку хотя бы предлогам . Выучить-то он их выучил, но не применял. «Положи хрустик тарелка» А тут вдруг начал сам употреблять и предлоги и падежи (окончания слов). Не идеально, но уже что-то.

И мы сами и педагоги к концу недели наконец успокоились. Ребёнок конечно с особенностями и аутичность видно без всяких справок, но вроде всё нормально и учиться получается.

14 — 15 сентября

Процесс продолжается.

Вчера Яша выходил к доске.  Первый раз его уговорили. Но он всё правильно выполнил, ему похлопали и ему понравилось. Второй раз он вызвался сам.

Сегодня выполнил задание, показал учительнице и на ответ «хорошо» выдал — «Ну пускай все хлопают» )))

Завтрак для первокласника

* все фотографии с первого сентября конечно.

** С середины августа  не было никаких изменений в протоколе биомеда и питании  Яши. Пока не приспособится к школе. Чтоб ни дай бог не наложились какие-нибудь реакции на таблетки и продукты.

 

 

 

 

 

 

Нравится

Вы можете получать новые записи этого сайта на свою электронную почту:



Комментарии (7) на запись “Итак, мы пошли в Жоховский класс.”

  1. Лидия 15.09.2015 18:07

    Я очень переживала, как это все будет. Честно признаюсь — 1 сентября сначала волновалась, потом и вовсе уревелась. С тяжелым сердцем и холодком в груди ждала что будет завтра. Но слава Богу, потихоньку процесс пошел.
    Думаю, педагоги не дураки и видят, что родители борются за ребенка, делают все что могут. А другие просто отдают детей в школу и говорят, что им все должны. Главное все-таки — семья. Поэтому при таких условиях можно попробовать. И учительница, похоже, не просто учит, а старается найти подход. Это очень важно. Значит неравнодушная.
    Терпенья вам, мои дорогие. Я всей душой с вами.

  2. Татьяна 16.09.2015 07:14

    посмотрела, почитала всё. Терпения вам и учительнице.
    Ей ещё труднее, чем вам. Вы его уже знаете и он у вас один. А ей надо приспособиться под 32 человека. Я очень надеюсь, что у Яши всё сложиться хорошо. Вы тоже не забывайте его хвалить за любую мелочь, а ругать только за очень большие огрехи. Главное, что бы он хотел туда ходить.

  3. Евгения 24.09.2015 01:48

    Яха, я за тебя очень рада! Малыш, пусть у тебя получится!
    Родители Яхины, вы большие молодцы
    лю

  4. Татьяна 02.10.2015 22:18

    Вы не представляете,как Вы меня вдохновили своим реальным отзывом о реальном мальчике с проблемами. А то все вокруг говорят, что я с ума сошла, в 6 лет отдавать такого ребенка гиперактивного и с дефицитом внимания в жоховскую школу…Теперь всем буду показывать Ваш отзыв )))
    Было бы хорошо почитать продолжение, какие у вас успехи сейчас, что нового?
    P.S. Вы молодец что решились, нам вот тоже коррекционный сад предлагали, теперь ОВЗ, следующим этапом будет наверное коррекционная школа или класс. Или, в лучшем случае инклюзия…Но на деле это будет высмеивание одноклассниками нашего поведения. Редко когда попадаются адекватные учителя и дружный класс…

  5. Ольга 03.10.2015 07:22

    Я рада что мой опыт кому-то полезен. Мне тоже никто не верил когда я говорила, что жоховскую методику сын потянет. Постараюсь писать чаще о наших успехах.
    НА сегодняшний день Яшка научился читать — два предыдущих года с ним по каким только методикам какие только специалисты не занимались — буквы шатко-валко выучили, читать — никак. Слоги даже выучили, но вместе не слеплялись они. Тут на прошлой неделе случайно спросила сына прочитать надпись на коробке — склеиваются. И не по слогово, а по одной букве прочитал и оппа слово.
    Учительница к нему уже привыкла. Говорит мальчик-лапочка. Во все задания включился. Правда сам на них мотивируется редко — устаёт быстро. Чаще за обещание чего-нибудь. А ещё ему очень нравится когда ему хлопают — в жоховской системе это поощрение правильного ответа. А ещё петь понравилось — ещё и ещё требовал, таких заданий у них тоже много. За «похлопают» он даже к доске бегает.
    Насчёт отношения ребят — ну по нашему мальчику конечно всё-равно видно что он не такой, да первую неделю он рисовал сидел привыкая к классу только иногда участвуя. Поэтому учительница сказала детям, что Яша просто маленький, младше всех, что ему 5 лет. Ложь конечно плохая политика, но зато помогло. Так что сейчас дети к нему нормально относятся, как к младшему просто.

  6. Татьяна 03.10.2015 20:00

    Рада за вас, какие потрясающие успехи и это за короткий срок. Мы вот сейчас над слогами бьемся с логопедом вместе. Буквы отдельно читает, слоги и слова нет.
    А где Вы нашли гос.школу? Мы записались на будущий год в платный класс на самоокупаемости. Можно написать мне на почту если не хотите афишировать muhina2@yandex.ru

  7. Ольга 20.01.2016 07:10

    Простите, не заметила сразу комментарий.
    Класс мы нашли через http://www.sistemazhokhova.ru/contacts/
    там отмечаются все организующиеся классы. Присоединяться надо заранее.
    Насчёт гос школы я на днях видела объявление, что Жохов с нового учебного года вообще работать будет только с гос школами. Так что листайте список ищите ближайшее, вступайте в сообщество и активно участвуйте в организации. Успехов Вам.

Обратные ссылки

Можно ниписать мне что-нибудь по этому поводу:




Загрузить свой аватар (необязательно)
А вот сюда пишите непосредственно сообщение (комментарий):



  • SamaUdacha
  • Instagram Мой инст
  • Instagram Инст Лёши
  • Вы можете получать новые записи этого сайта на свою почту:

  • Облако меток

  • Архивы