Школа Жохова — домашние задания | Домик с розовой калиткой
Автор: Ольга

Вообще по системе Жохова домашних заданий как таковых нет. Вернее они есть, по желанию детей. И наверное для детей которые активно участвуют в учебном процессе это правильно. Яша участвует не всегда.

Домашние задания в системе жохова

Где-то ближе к зиме учительница начала иногда выдавать задания всем детям и по ним Яша явно не успевал за программой. То есть относительно его августовского уровня прогресс  был очень большой, но относительно программы… программа требовала больше.

Как раз в середине ноября был ещё открытый урок, на котором было хорошо видно как занимаются другие дети и моего, сидящего в углу и  не учавствующего в процессе.

Я конечно опять понервничала. Поговорила с учительницей. Она тоже первый раз ведёт такой класс, а уж что делать с таким, как  Яша совсем не знает. Решили брать домашние задания и заниматься ещё дома.

Домашнее задание жохова

Вот пример одного из домашних заданий по математике. Тут же видно насколько хватает Яшиной усидчивости его делать.

Около месяца мы пытались делать дома задания хоть по одному предмету каждый день. Результат был отрицательный.

Яшка совсем перестал в классе участвовать в уроках. Да и нервным стал. Пришлось отступить. Успокоиться. Подумать головой и зайти с другой стороны.

От обычных домашних заданий мы отказались. Сейчас я их смотрю только чтоб представлять, что они сейчас проходят.  Ну или делаем один раз в неделю чтоб выяснить что ребёнку не даётся. Всё остальное перевели в игру.

Математика:

«Семь примеров за конфету»

Я наделала карточек с примерами. Сложила их в специальную миску. Сначала там было только сложение с переходящим десятком. Потом вычитание. Сейчас двух-трёхзначные числа.

Игра на посчитать: Яшка вытаскивает семь карточек. Решает их и получает конфету.  Игра получается быстрая. Устать он не успевает. И быстро заканчивается конфетой. Мы при этом не садимся, играем где получится. Он в процессе прыгает и бегает.  Примеры, которые даются ему уже очень легко мы потихоньку отбрасываем в мусорку, остаются только те, что надо доучить.

Счёт по карточкам

Вот это карточки которые Яшка считал сегодня. Ну и конфета которую он за это получил )))

Обязательно играем хоть один раз в день. Больше если есть настроение у Яшки или у кого-то из взрослых. При этом результат очень быстрый. За две недели зимних каникул счёт с переходящим десятком выучился очень легко.

«Правополушарный счёт»

Это я сделала подобие того, что видела на открытом уроке.  Изначально договариваемся: «я называю тебе число, а ты мне число которое больше его на N( 2, 3, — 9)». Я называю число, кидаю в ребёнка плюшевой белкой. Он ловит белку и кидает мне её обратно с ответом.

Это мы начали недавно. Пока только на 2-3 получается легко увеличивать. В классе они и на 6 и на 9 делают.

Чтение:

В сентябре я с удивлением обнаружила, что мой ребёнок научился читать. То есть буквы и слоги он знал и летом, но вот складывать их в слова у него не получалось. А тут как-то так легко раз и сложил.

До ноября вопрос я не трогала. А потом оказалось, что дети ушли вперёд, читать с ними в классе Яша видимо уже не успевает, так как редко это делает. И он опять перешёл на чтение по слогам и они снова не складываются в слова.

Игра 1: Возвращаемся с чтение по буквам (2 недели)

Я пишу по одной буквы слова, ребёнок их прямо за мной прочитывает и складывает слово. Первую неделю слова были из трёх букв, потом дошли до пяти.

Игра 2: Тексты до 70 знаков. (1,5 недели)

Я написала 16 карточек из очень простых текстов по 4 предложения. В сумме каждый текст около 70 знаков. Темы для текстов использовала то, что интересно ребёнку: технику и животных. Тексты типа такого:

Ежик маленький.
Он серый и колючий.
Ёжик любит грибы.
Он живёт в норе.

Так же как с математикой текст читается за конфетку. Один раз в день. В конце мы читали их по две штуки. Один выходило очень быстро. На этом этапе, заодно, удалось объяснить Яше и что такое предложение. И ему понравилось понимать смысл прочитанного. Каждая карточка одноразовая — прочитали и выбросили.

Игра 3: тексты 250 знаков  (1 неделя)

Новые карточки с картинками. 9 штук. Про более экзотических животных с некоторой дополнительной информацией по ним. Например:

Пингвин это птица. Но он не умеет летать. Зато он хорошо плавает и ныряет. Пингвины бывают очень большие — больше человека. А бывают маленькие – с кошку.
Пингвины живут в Антарктиде. Там очень холодно и всегда лежит снег. Но у пингвинов тёплый мех и они не мёрзнут.
Пингвины едят рыбу. Они ловят её в океане, когда ныряют.
Дети пингвинов называются пингвинята. Они вылупляются из яиц.

Эти карточки тоже уже заканчиваются. Следующие, если мне не удастся найти книжку по яшкиным интересам, будут на 500 знаков.

Собственно начали мы эти игры с чтением после зимних каникул. Сейчас текст в 250 знаков он прочитывает без особых сложностей. То есть вот  на днях будет месяц как мы занимается. С таким прогрессом к маю будем книжки читать.

Письмо:

Письмо мы пока отложили. Пробовали делать простые задания в тетрадке в узкую линейку. Но с чтением и математикой получается слишком много. Так что письмо отложено до весны.

Выводы:

Сейчас я считаю, что для Яши (именно для его ситуации) домашние задания в этой системе необходимы. Но именно по чуть-чуть, в игре, бегая и прыгая. Скорее всего начинать их можно было с начала ноября (раньше ребёнок приспосабливался к школе) совсем по-немножечко каждый день.

Тратит он на такие задания буквально пять минут. Но это пять минут его активного внимания, да и память у него идеальная — запоминает всё очень быстро.

 

Нравится

Вы можете получать новые записи этого сайта на свою электронную почту:



Комментарии (5) на запись “Школа Жохова — домашние задания”

  1. Лидия 09.02.2016 17:03

    Я просто под впечатлением!
    И Яша молодец, и родители просто герои!
    Пословица «Терпение и труд все перетрут» как всегда актуальна.

  2. Лидия 09.02.2016 17:15

    Оля, спасибо, что находишь время чтобы мы могли узнать про ваши успехи. Это очень ценно и важно для нас.

  3. Татьяна 10.02.2016 06:26

    Молодец, ты наконец поняла, что лучше тебя никто не сможет научить Яшу. Ты и знаешь его лучше, и он тебя слушает. Попробуй ещё давать ему 2 новых слова в неделю. У него очень маленький словарный запас. Обговаривай его в разных вариантах каждый день, в разных предложениях. Может получится.
    Терпения тебе. Сложно, трудно но надо..

  4. Ольга 10.02.2016 11:19

    Слова даю в текстах для чтения. Читая непонятное слово он сам спрашивает, что это такое. Потом когда слово встречается снова и снова в похожих контекста вроде запоминает.

  5. Евгения 25.04.2016 16:02

    Люблю вас

Обратные ссылки

Можно ниписать мне что-нибудь по этому поводу:




Загрузить свой аватар (необязательно)
А вот сюда пишите непосредственно сообщение (комментарий):



  • SamaUdacha
  • Instagram Мой инст
  • Instagram Инст Лёши
  • Вы можете получать новые записи этого сайта на свою почту:

  • Облако меток

  • Архивы